Сергей Захарин, актер, режиссер: Любовь творит чудеса Поделиться… Одной из последних премьер уходящего сезона в Саратовском академическом театре драмы имени И.А.Слонова стала трогательная сказка «Розовый Бантик» Ксении Степанычевой в постановке Сергея Захарина. Выпускник саратовской театральной школы, ныне актер театра Романа Виктюка, автор детских творческих лабораторий представил саратовской ребятне историю о дружбе, взаимовыручке. О детстве, которое навсегда остается для нас «Лучшими днями нашей жизни». Кстати, это название спектакля Академдрамы имени И.А.Слонова, который был снят с репертуара после отъезда Сергея в столицу. Пример, опровергающий общепринятое «незаменимых нет». Есть. Поэтому возвращения Сергея на родину в новом качестве саратовские театралы ждали с нетерпением, а для нас оно стало поводом для беседы с талантливым земляком. — Сергей, как вас встретили в родном театре? — Очень тепло. Меня приняли по-домашнему, как, собственно, и бывает в родной семье. — Не жалеете, что уехали? — Естественно, жаль, что пришлось оставить любимый город, любимый театр. Но я рад, что уехал. В Москве другой ритм. Мой. Он все время подстегивает меня к движению вперед, к творческому росту, который так необходим. В этом году я заканчиваю режиссерский факультет ГИТИСа (мастерская народного артиста России Валерия Беляковича), работаю в театре Романа Виктюка, много гастролирую. Пытаюсь успеть все. Репетируем новый спектакль (у Романа Виктюка — одна постановка в год, но основательная). Параллельно участвую в других проектах — Открытой сцене на Поварской, Другом театре. Больше нацелен на постановочную работу. «Розовый Бантик» — мой второй спектакль. В Москве я уже поставил «Тайну замка ужасов». Это тоже больше молодежный спектакль, детский детектив про трех сыщиков. Все роли в нем исполняют только бывшие студенты театрального факультета саратовской консерватории. В качестве хореографа мне довелось поработать над спектаклями «Ромео и Джульетта» в Тамбовском театре драмы, «Смерть Тарелкина» — в драматическом театре «Галерка», «Антигона» — в Театре Луны. — Когда вы поняли, что хореография — это самый интересный для вас сценический язык? — Танцами занимаюсь с пяти лет. Впервые вышел на сцену в роли Буратино. Помню, меня вытащили из сундука, я открыл глаза: все мигает. Ничего не понимал, но отработал. Затем было хореографическое отделение школы искусств, колледж искусств, театральный факультет СГК имени Л.Собинова. Наш курс набирал Антон Кузнецов, доучил Игорь Баголей. И хореографии отводилось значительное место на всех этапах нашего творческого становления. — Чему главному вас научили саратовские педагоги? — Уверенности в себе. Это самый большой подарок от факультета и учителей. Наш театральный факультет — прекрасная путевка в жизнь. В принципе, и «Розовый Бантик» об этом: каждый человек — творец своей судьбы. Он сам себя создает на протяжении жизни, и чудеса вокруг себя — в том числе. — Вы довольны «Розовым Бантиком»? — Да. Очень. Хотя не скрою, что конечный результат несколько отличается от замысла. За основу взял «Алису в Стране чудес» и «Волшебника Изумрудного города». Студенты, в свою очередь, задали постановке драйв. И веселое волшебство получилось. — Вы организуете по стране детские творческие лаборатории. Что вам дает общение с юным зрителем? — Мне важно общаться с ребятами, я пытаюсь изучить их, потому что с ними очень интересно. У меня есть еще и педагогическое образование, его я тоже получил сознательно. Мне важно говорить с детьми на их языке. А в случае с «Розовым Бантиком» было любопытно познакомиться со спецификой детского восприятия сказки. Боялся, что не удастся надолго удержать внимание зрителей. Но все прошло хорошо. Мы их убедили. Я пытался пойти на эксперимент и отказаться от танцев, но без них все равно не обошлось. Ровно как и без пантомимы, клоунады. Потому что это тоже близкий для меня язык, связанный с пластикой. — Какой спектакль, чья актерская работа последнего времени произвели на вас большое впечатление? — Недавно в театре имени А.С.Пушкина я посмотрел «Доброго человека из Сезуана» Юрия Бутусова. Считаю, что в отечественном театре это один из самых лучших режиссеров. В своих постановках он использует новые формы, новый сценический язык, представляет новое мироощущение, и все это гениально работает на замысел спектакля. Постановки Бутусова задают множество серьезных вопросов, на которые ты тщательно пытаешься найти ответы. Признаюсь, я плакал, настолько глубоко подействовал на меня «Добрый человек из Сезуана». Исполнительница главной роли, актриса Александра Урсуляк — мастер пластики, гений органики. Она знает, как молниеносно переключаться с одного психологического состояния на другое. Я бы хотел владеть мастерством на таком уровне... Мой кумир из актеров старшего поколения — Олег Даль. — Что сегодня составляет лучшие дни вашей жизни? — Буквально год назад самое большое удовольствие я получал от работы. Сейчас тоже радуюсь тому, что участвую во множестве интересных проектов. И все же на сегодняшний день самым дорогим для меня являются отношения между людьми... Дружба, встречи с однокурсниками (в Москве очень сильно саратовское землячество). Мы друг за друга горой. И, конечно, любовь. Она творит чудеса. Елена МАРКЕЛОВА ИЗВЕСТИЯ. САРАТОВ. 29.05.2014